656002, Барнаул,
ул. Воровского, 163

+7 (3852) 222-808

Priemnaya@altke.ru

Горячая линия

8-800-700-70-83

«Алтайкрайэнерго» поделилось собственным опытом цифровизации

Представители бизнеса, госструктур, ИТ-компаний, независимые эксперты, аналитики приняли участие в дискуссии о цифровизации экономики в ближайшие годы в рамках XII Алтайского регионального ИТ-Форума. Организатором мероприятия выступили Алтайская торгово-промышленная палата при поддержке Правительства Алтайского края и Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий России (АПКИТ). Цель мероприятия – предоставить независимую площадку для обсуждения ключевых вопросов и актуальных проблем рынка, инновационных технологий, подходов к реализации ИТ-проектов с участием трех сторон: бизнеса, ИТ-поставщиков и государства.

В рамках форума состоялся круглый стол по вопросам цифровизации промышленного сектора, на котором представители компании «Алтайкрайэнерго» в лице генерального директора Сергея Приба и заместитель генерального директора по информационным технологиям и цифровой трансформации Вадим Гладышев поделились опытом цифровой трансформации энергетического предприятия.

В ходе заседания президент Алтайской торгово-промышленной палаты Борис Чесноков, отметил, что для успешной реализации процессов цифровизации на предприятии должны быть отлажены бизнес-процессы. В «Алтайкрайэнерго» для этого установлены все необходимые регламенты.В компании были предварительно прописаны все бизнес-процессы, и только потом началось внедрение новых подходов в деятельность компании.

«Если раньше сотрудники готовили отчеты о своей работе, то сейчас вся их деятельность отслеживается дистанционно в режиме реального времени по часам. Более 700 специалистов производственного сектора получили мобильные устройства, на которые им приходят задания через приложение. Например, случается инцидент на объекте. Система определяет сотрудника, находящегося ближе всего, и направляет ему уведомление. Специалисты теперь не каждый день приходят в офис. Они не теряют время на дорогу, излишние перемещения. Внутренний норматив вырос с 22−24 обходов в месяц до 70 на человека. Производительность контроллеров увеличилась на 215%, а зарплата сотрудников возросла на 70% без изменения фонда оплаты труда, — рассказал Вадим Гладышев. - Для обслуживания электросетей в компании используются дроны и дополненная реальность. С помощью летательных аппаратов проводится осмотр линий электропередач. Раньше для этого привлекали трех сотрудников. Теперь инженер в офисе получает данные с беспилотников, анализирует состояние сетей, смотрит наличие дефектов. Сотрудники бригад, которые выезжают на объекты, в своих смартфонах видят, что именно нужно исправить. Там же содержится информация об опоре ЛЭП: кто к ней подключен, какое потребление электроэнергии и так далее».

Вадим Гладышев подчеркнул, что за три года на предприятии запустили сто восемь цифровых проектов, в 2020 году планируется еще не менее двадцати. Все они окупаются в короткие сроки — от 2,5 до 12 месяцев.

За последние годы в компании произошли качественные изменения в управлении, значительно повысилась эффективность деятельности. Помимо всего сказанного, в будущем одним из важнейших векторов станет развитие электронных сервисов для потребителей. В компании отмечают: «Алтайкрайэнерго» - клентоориентрованная компания, и работы по повышению качества обслуживания потребителей посредством цифровой трансформации будут продолжаться.


Фото: Анна Зайкова